Через год после выхода портированной версии
первой части самого известного отечественного квеста, породившего новый жанр, который быстро окрестили «русским квестом», создатели игры решили выпустить мобильную версию не менее популярного сиквела. Новая часть получила название «
Петька и Василий Иванович 2: Судный день» и на прилавках магазинов игра появилась аж в 1999 году! Готов поспорить, что многие читающие эту статью тогда даже не родились. А от этого им даже будет интереснее играть в такой электронный антиквариат, когда как олдскульные геймеры, заставшие «Петьку 2» в момент выхода, могут пройти её из ностальгических чувств, но такого эффекта новизны у них не будет.
В сиквеле создатели игры явно нащупали почву и развернулись на всю катушку — множество восторженных отзывов о первой части ясно дали понять, что такой немного абсурдный формат пришелся всем по душе и игроки уже ждут новую порцию добавки. Сиквел стал заметно смешнее, а градус неадеквата вышел на новую, доселе невиданную высоту. На этот раз приключения наших героев будут развиваться не только в России и богом забытом Гадюкино, но и в США и даже на борту инопланетного корабля! Проклятые пришельцы похитили Василия Ивановича и превратили его в киборга! Помогите главным героям найти способ вернуть прежний облик Чапаеву и заодно отомстить злосчастным зелёным человечкам, превратившим Легенду в какое-то ведро с гайками.
Фирменной фишкой серии всегда был оригинальный юмор, понятный только русскоязычным игрокам. Юмор игры был своеобразной квинтэссенцией из
народных анекдотов, мемов и всевозможных пародий на разные ситуации и фильмы (чего стоит одно только название игры — отсылка к фильму Терминатор 2).
Но вот если геймплейная и сюжетные части получились практически идеальными (за это нужно говорить разрабам из «S.K.I.F. Komar Games»), то техническая сторона проекта вызывает вопросы. Во-первых, графика. В ремейк она перекочевала с минимальными изменениями, чтобы влезть в современные стандарты разрешений дисплеев. В остальном же, перед нами все та же графика образца 1999 с уродливыми, бросающимися в глаза пикселями и немного колченогой анимацией. Видимо перерисовывать текстуры, как это сделали создатели порта «Героев 3» разработчикам было просто лень. Во-вторых, не идеально реализовано управление. Оно постоянно тупит и норовит активировать то, что вам не нужно, а в квестах это крайне важно, ведь таким образом можно легко пропустить интерактивный объект, если он не активируется с первого раза.