Многие говорят, что именно Doom стал родоначальником жанра «шутер», но на самом деле это не совсем так. За год до появления Дума, в 1992 году на прилавках магазинов появилась игра «
Wolfenstein 3D», которой было суждено войти в историю. На самом деле именно «Вольфенштайн» заложил основные элементы жанра «шутер от первого лица» — сегодня во всех FPS и TPS мы уже давно привыкли к таким вещам, как оружие, полоска здоровья, боссы и заполненные врагами уровни, но на самом деле всё это впервые появилось в «Wolfenstein 3D» на ПК, а в серии Doom всё это было доработано и доведено до абсолюта.
Забавно, но несмотря на заветные буквы 3D в названии, «Wolfenstein» не была полностью трёхмерной игрой. Талантливый программист Джон Кармак в принципе мог сделать 3Д движок уже в 1992 году, но тогда ещё не существовало компьютеров, способных вывести на экран такую картинку. Ему пришлось импровизировать, и результатом его работы стал уникальный 2Д движок, создававший иллюзию полностью трёхмерной картинки. И что самое замечательное, вся эта красота прекрасно шла на допотопных компах. Можно с увереностью сказать — выход «Wolfenstein 3D» окончательно завершил золотую эру платформеров и создал совершенно новый жанр, популярный и поныне.
Wolfenstein 3D для многих игроков стал просто культовой игрой. Причем настолько, что в её до сих пор рубятся тысячи человек. Конечно, это не DOOM, с до сих пор живым коммьюнити, но все же это тоже внушает уважение. Благодаря программистам-любителям, портировавшим эту игру на андроид, теперь вы можете поиграть в «Вольф» и на своих мобильных гаджетах. Олдскульные геймеры могут вдоволь по ностальгировать по тому времени, когда трава была зеленее, а молодые геймеры, которые даже не родились в годы выхода игры, могут прикоснуться к классике и попробовать понять, чем же в те годы эта игра так зацепила геймеров всех возрастов.