Тёмный лорд похитил весь свет мира и заключил его в свой магический фонарь. Силы добра, – в лице воина, мага, ассассина и шамана – собрались на экстренное совещание. В итоге было решено отправить за фонарём лишь одного из них (остальные побоялись). Счастливца проводили ироничными комментариями: «Он – мертвец», «Безусловно, мертвец»…
На незатейливом юморе замешана вся индивидуальность Quest of Dungeons. Подземные чудища неплохо подкованы в массовой культуре, они остроумно сыпят цитатами («Get over here!», «Dungeon has you!»), но дальше этого не заходят. Журнал скуп на описания: найди, убей, найди и убей. Автору не помешало бы поучиться искусству пародии у настольной игры «Манчкин». Ведь воспринимать такой сюжет иначе как в пародийном ключе уже невозможно.
В остальном же Quest of Dungeons — безликий и схематичный «рогалик». Время разрезано на ходы, подземелья и оружие подвластны случаю, смерть персонажа необратима – напротив каждой особенности roguelike создатель поставил по галочке. Кстати, одним из ярчайших представителей roguelike является игра
Out There.
К счастью для одних и к сожалению для других, все признаки жанра подверглись упрощению. Если в мире ещё остался игрок, который в жизни не пробовал «рогалики», то Quest of Dungeons – для него. Семь этажей, автоматическое распределение умений и три уровня сложности могут привлечь новичков, но ветеранам тут делать нечего.
Ощутимее всего пострадало фирменное разнообразие. Монстры намертво привязаны к своим ареалам (варьируются только «боссы»), а предметы различаются лишь цифрами в характеристиках. Даже четыре класса не скрашивают однообразие. Толстокожий воин, маг, маг с луком, сын мага и воина – с таким ассортиментом каши не сваришь. Тактики для всех универсальны, а «прокачка» порождает сущих близнецов. До такого и бесплатные представители жанра не опускаются.