«
Space Grunts» (или «
Космические пехотинцы») — это долгожданный космический «рогалик» на «sci-fi» тематику. Игра может похвастаться очень клевой графикой и небывалой динамикой для roguelike игры. Вы можете перемещаться по локациям с большой скоростью, но когда вы встретите врага, битвы все же будут происходить в пошаговом режиме. Вообще игра обладает небывалой для жанра динамикой — обычно подобные игры не могут похвастаться большой скоростью геймплея, но в данном случае даже битвы происходит очень быстро. В общем, данный проект можно назвать своеобразным гибридом аркады и roguelike-игры.
Сюжет «пехотинцев» прост, как две копейки: действие «Space Grunts» происходит в XXV веке, когда человечество уже давно научилось путешествовать по космосу, а население Земли достигло таких уровней, что мы просто перестали умещаться на нашей родной планете. Возникла необходимость исследовать пригодные для жизни планеты, чтобы готовить их к прибытию землян. Планеты ближнего космоса покрылись базами, а космические пехотинцы стали одним из самых элитных подразделений армий мира. С одной из планет на Землю пришел тревожный сигнал о помощи — вам придется полететь туда и все разведать. Тут-то и начинается все основное действие игры. Оказывается, что базу захватили мерзкие пришельцы, а главный герой игры просто собаку съел на истреблении всякой нечисти (на самом деле героев тут три, и каждый обладает своими уникальными способностями). Вы должны уничтожить как можно больше инопланетян и при этом постараться не умереть. Чем дольше вы проживете, тем труднее будет становиться геймплей. В общем, перед нами довольно
классический рогалик, но со своими оригинальными фишками, которые фанаты рогаликов найдут очень интересными и достойными внимания.
Обычно разработчики рогаликов не утруждают себя созданием качественной графики, предпочитая сосредоточиться на геймплее, а внешний вид игры оставляют «на потом». Но в «Space Grunts» сразу чувствуется рука профессиональных дизайнеров. Хоть игра и выполнена в пиксельном стиле, это нисколько её не портит — объекты очень проработаны и детализированы, а дизайн уровней очень разнообразен. Несмотря на то, что уровни здесь генерируются автоматически (из-за особенностей жанра), они не выглядят банальными и лишенными логики. Да и с эффектами здесь тоже все в полнейшем порядке — оружие стреляет с разными постэффектами, а разрушения, вызываемые игроком, выглядят очень впечатляюще.