Я хорошо помню, что первая версия
Aralon (та что про "Меч и тени"), которая была выпущена несколько лет назад, оставила у меня много приятных впечатлений. Это была достойная РПГ с большим открытым игровым миром, что не часто встречается на мобильных платформах. Конечно, геймплей в ней не такой глубокий, как в монструозных РПГ от
Bethesda, но, все равно, было здорово иметь нечто подобное на смартфоне.
К сожалению, «
Aralon: Forge and Flame» меня не так сильно впечатлила.
Не поймите меня не правильно, мне по-прежнему нравится иметь возможность играть в масштабную РПГ на смартфоне, и кроме этого «Кузня и Пламя» выглядит великолепно. Но в этот раз в игре слишком много мелких проблем.
История не особенно затягивает. Независимо от того, какую расу вы выбрали для своего персонажа, начинается все одинаково. Вы занимаетесь фермерскими делами, как вдруг прибегают плохие ребята, убивают вашего отца, а вы обращаетесь в бега. Как вы уже, наверное, догадались, у вашего отца были свои секреты и теперь вам с ними нужно разобраться. В общем, в сюжете игры очень много банальностей, так много, что я даже начал задумываться над тем, не ирония ли это все.
Но РПГ со свободными мирами интересны большинству фанатов по другим причинам. Хотя локации новой RPG не выглядят очень уж оживленными.
Города, впрочем, выглядят хорошо. Тем более, что в них бродят другие герои. Каждый по своим делам. Во всех городах полно домов и зданий, куда можно зайти, взять квест или еще что-то.
Самым большим плюсом Forge and Flame должна быть возможность всесторонне развивать своего героя. Повышая уровень можно распределять очки по определенным атрибутам. Попутно вы будете находить различные предметы и экипировку. Что-то можно продать, что-то можно купить. Ну и, конечно, вы будете заниматься апгрейдами специфичными для своего класса способностями. В итоге ваш герой будет постоянно становиться все сильнее и сильнее.
И все бы это было здорово, если бы не большое количество различных багов.
Один раз мне удалось найти предмет, предназначенный для квеста. Я не знал, что это такое и продал его. А потом, когда узнал, было поздно что-то делать. В итоге получилось, что квест я пройти не смог. Спрашивается, почему разработчики игры не сделали этот предмет запретным для продажи.
В другой раз я зашел в пещеру, немного по ней побродил и вернулся обратно к тому входу, через который заходил. Только вот вышел я не туда, откуда пришел.
Но больше всего меня раздражало то, что мой персонаж постоянно пытается убрать оружие в ножны. Представьте, что вы приближаетесь к врагу, останавливаетесь, достаете меч, сражаетесь. Затем вы бежите к следующему врагу, но ваш персонаж останавливается, чтобы убрать меч. Серьезно? Чтобы через пару шагов его снова достать? Зачем?
К счастью этой проблемы можно избежать, если всегда передвигаться на лошади. Пешком, все равно, слишком медленно и неудобно.
Не могу сказать, что мне не понравилась Aralon: Forge and Flame. Это неплохая РПГ, но пока разработчики не исправят все эти «детские болезни» назвать ее отличной язык не поворачивается.