Игра «
Фаренгейт», увидевшая свет в 2005 году, стала первым самым удачным экспериментом по совмещению кино и игры. Несмотря на несовершенство технологий тех лет, разработчики сделали все, чтобы их проект выглядел и игрался как настоящее кино. Например, чтобы движения персонажей выглядели естественно, создатели игры применили технологию моушен кэпчур — настоящие актеры вначале производили все действия в реальной жизни, а потом все эти данные переносились в компьютер, чтобы из них сделали каркас сцены и как бы «надели» на них модели и текстуры. Кстати, в разработке игры участвовали ребята из «квантик дрим» — да-да, именно они подарили миру такие хиты, как «Heavy Rain» и «Beyond: Two Souls». «Фаренгейт» стал как бы первой ласточкой и показателем того, что подобные игры хоть и обладают довольно специфическим геймплеем, но они все же интересны внушительной части геймерского сообщества.
К разработке мобильного порта тоже было уделено немало времени. Так как игра вышла более десяти лет назад, она выглядит очень устаревшей даже для уровня мобильных проектов. Конечно, разработчики не стали полностью переделывать всю графику и исходный код, но «ремастеред»-версия выглядит куда симпатичнее оригинала. Были заменены текстуры на более качественные, увеличилась детализация, игра стала поддерживать высокое разрешение и теперь прекрасно смотрится даже на больших планшетах с амолед-дисплеями. Но модели персонажей все равно смотрятся не очень реалистично — исправить это можно было бы только перенеся игру на движок «Хэви рейна», что существенно бы удорожило игру.
Для своего времени «
Fahrenheit» на андроид был настоящим прорывом. Впервые геймеры всего мира получили возможность поиграть в настоящее (и я бы сказал серьезное) интерактивное приключение, уровня какого-нибудь крутого блокбастера. А благодаря более глубокому вовлечению в игровой процесс, сюжет переживался гораздо более остро. Но удивляла в игре не только сама её концепция, но и другие очень интересные ходы, которые раньше нельзя было увидеть ни в одной другой игре. Например, в «Фаренгейте» была реализована некая нелинейность. Нет, сам сюжет в игре один и концовка тоже одна, но как вы до неё дойдёте зависит только от вас: кто-то может потратить на прохождение пять часов, а кто-то и все девять! Причем не все развилки в сюжете будут видны явно — порой на сюжет будут влиять совсем уж, на первый взгляд, неважные события. Увидеть все сцены в игре можно будет только после двух-трех попыток прохождения.
|
ВЕРДИКТ |
Сегодня все мы уже хорошо знаем, что такое «интерактивное кино». Игровая индустрия и фильмы приблизились друг к другу настолько, что мы порой даже не замечаем этого. Beyond: Two Souls, Heavy Rain, Анчартед — все эти громкие проекты стали возможны только благодаря популярности «Фаренгейт». Но будьте осторожны — она приковывает внимание так сильно, что вы рискуете выпасть из реальной жизни на несколько часов.